Главная arrow Топливные фильтры
Топливные фильтры - важная информация

Топливные фильтрыЗаводы-изготовители топливных фильтров в основном используют фильтровальную бумагу, которую требует или же рекомендует автопроизводитель. На корпусах фильтров характеристики бумаги, как правило, не указываются, а вместо них наносится каталожный номер, который соответствует той или иной модификации автомобиля.

Аварийная остановка на трассе и буксировка автомобиля до ближайшей СТО - это плата за невнимание к топливному фильтру и его несвоевременное техническое обслуживание. Топливные фильтры имеют основное назначение - очистка топлива, поступающего в камеры сгорания двигателя. Монтироваться фильтры могут в разных местах, однако всегда на пути топлива от заправочной емкости (бака) к месту его смешивания с воздухом.

Во конструкциях топливных систем автомобилей прежних лет выпуска, да и многих современных, предусмотрены разборные, то есть ремонтопригодные фильтры. Здесь применяются, как правило, два фильтра: фильтр грубой очистки - отстойник (в основном на грузовых автомобилях), устанавливающийся поближе к топливному баку, и фильтр тонкой очистки, устанавливающийся между топливным насосом и карбюратором (у бензиновых карбюраторных двигателей) или на входе топливного насоса высокого давления (у дизелей).

Фильтр-отстойник представляет собой фильтр грубой очистки топлива. Он задерживает механические примеси (частички ржавчины, металлическая окалина, песок, нерастворимые мыла и лаки из бака) размером более 0,05 мм. В случае, если в топливе присутствует вода, она скапливается в нижней части отстойника, откуда может быть слита при техническом обслуживании автомобиля.

В качестве фильтрующего элемента в таком фильтре используется пакет из отформованных латунных пластин, имеющих выступы, обеспечивающие между пластинами тонкие калиброванные щели, через которые проходит топливо, но не проходит крупнодисперсная грязь.
 
В дизельных двигателях требования к чистоте топлива еще жестче, чем в карбюраторных, вот почему здесь чаще можно увидеть фильтры очистки дизельного топлива. Этот фильтр конструктивно прост: в цилиндрическом корпусе вмонтирован металлический каркас с отверстиями, на который туго намотан фильтрующий материал - ворсистый хлопчатобумажный шнур. В нижней части корпуса фильтра предусмотрена пробка для слива воды из отстойника. У части дизелей установлены хлопчатобумажные элементы грубой очистки топлива и щелевые - тонкой очистки. Перед фильтрующими элементами тонкой очистки дизельного топлива поставлена более важная задача - не допустить попадания в систему питания мельчайших механических примесей. Наиболее часто такой фильтрующий элемент представляет собой наполнитель из минеральных волокон или из древесной муки.


Основной деталью фильтра тонкой очистки классического карбюраторного двигателя является фильтрующий элемент из мелкопористой керамики. В некоторых конструкциях вместо керамики используется свернутая в рулон латунная мелкоячеистая сетка.

Рекомендации

1. Любые работы с топливной аппаратурой, в том числе и замену топливных фильтров, производят только на холодном двигателе. так как разлитое на горячий двигатель топливо может вспыхнуть, и ваша машина загорится.
2. Несмотря на внешнее сходство бензиновых и дизельных топливных фильтров, в автомобиль нужно ставить только тот фильтр, который для него предназначен: разные фильтры рассчитаны на разное давление и имеют разную пропускную способность.
3. Перед покупкой и установкой  фильтра на свой автомобиль, попросите предъявить на него сертификат, удостоверяющий качество и безопасность
 

автозапчастини.net
Febi bilsten