Главная arrow Воздушные фильтры
Воздушные фильтры - эксплуатация

Воздушные фильтрыНа продолжительность срока службы воздушных фильтров влияет множество факторов: места расположения воздухозабора, время года, розы ветров и другие. Если воздушный фильтр грубой или же тонкой очистки выйдет из строя, то это чревато попаданием в воздушный поток пыли и абразивных частиц, которые успели накопиться на фильтрах в течение всего срока работы.


Советы по замене воздушных фильтров


Фильтры периодически нужно менять, так как от чистоты воздуха зависит качество работы двигателя. В случае если фильтры не очищаются и в нужное время не меняются, грязный воздух попадает в камеру згорания, чем уменьшает ресурс двигателя.

Помимо того, оседая на теплообменниках, пыль уменьшает их эффективную площадь, что ведет к повышению энергозатрат, значительному снижению КПД процесса теплообмена, и, как следствие к выходу из строя самого теплообменника.


При неправильной эксплуатации воздушных фильтров пыль оседает в воздуховодах и хлопьями вылетает из потолочных диффузоров, а чистка воздуховодов стоит дорого.


Есть несколько способов контроля над загрязнением воздушных фильтров:

  1. По перепаду давления (сопротивлению воздушному потоку). Для этого необходимы технические средства: электронный датчик перепада давления воздуха, жидкостный дифманометр или другие аналогичные приборы. Следовательно, замена фильтров осуществляется по достижении значений падения давления до пределов, указанных в техническом паспорте на фильтр.
  2. Плановая замена фильтров - наиболее оптимальный способ. Как показывает практика, в условиях окружающей среды в Украине рекомендуется менять фильтры по следующему графику:
  • панельные и кассетные фильтры грубой очистки - каждый месяц летом, раз в 2-3 месяца зимой;
  • карманные фильтры грубой очистки - 3-4 раза в год.
  • карманные фильтры тонкой очистки надо менять 2-3 раза в год, компактные - 2 раза в год.


Обслуживание воздушных фильтров

Обслуживание воздушных фильтров, как правило, включает в себя диагностику всей системы вентиляции, составление списка используемых фильтров и графика их замены и утилизации.
При более серьезном подходе нужно задумываться над улучшением существующей системы фильтрации или созданием новой. Контроль же за состоянием фильтров должен проводиться регулярно.Необходимо отслеживать как показания приборов, так и параметры, определяемые визуально, что помогает избежать неприятностей, связанных с износом замков, плохой фиксацией, неплотным примыканием рамки фильтра и механическими разрывами.
Регулярный контроль состояния системы и своевременная замена фильтров даёт возможность снизить эксплуатационные расходы - за счет уменьшения затрат на электроэнергию (снижение рабочего давления), сокращения аварийного запаса фильтров (унификация используемых фильтров) и увеличения срока службы фильтров (гарантия безаварийности).

Регенерация фильтров

В целом, возможно проведение частичной сухой регенерации фильтров грубой очистки (но не более 2-3 раз). Но нужно помнить, что при любом способе извлечения пылевых частиц, происходит повреждение структуры волокна, из-за чего  ухудшаются его фильтрующие свойства. Срок службы фильтра при этом сокращается почти вдвое. Для фильтров тонкой очистки и выше регенерация недопустима вообще, так как она приведёт к повреждению фильтровального материала.

 

автозапчастини.net
Febi bilsten