Главная arrow Масляные фильтры
Всё о масляных фильтрах
Фильтр тонкой очистки при работе двигателя постоянно удаляет из системы смазки абразивные частицы, вызывающие повышенный износ трущихся деталей. От качества очистки зависит не только интервал замены масла, но и ресурс мотора.


Масляные фильтры
для автомобилей должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь достаточную грязеемкость – способность задерживать и накапливать большое количество загрязняющих масло примесей, что в основном зависит от размера фильтрующего элемента и влияет на срок службы фильтра;
  • обеспечивать тонкость отсева загрязняющих примесей – определяется размером пор фильтрующего элемента;
  • иметь маленькое гидравлическое сопротивление – для облегчения подачи загустевшего масла к трущимся парам при холодном пуске двигателя;
  • иметь достаточную прочность корпуса и надежное уплотнение по соединению с мотором – на случай аварийного повышения давления в системе смазки или внешних механических воздействий.

 

Очистка масла в системе смазки двигателя может проходить по двум схемам:

  • Полнопоточной – включающей в себя один фильтр, сквозь который прокачивается все масло, подаваемое масляным насосом

Полнопоточная схема системы смазки автомобильного двигателя

 

Полнопоточная схема

 

 

1 – масляный картер (поддон) двигателя; 2 – масляный насос; 3 – масляный полнопоточный фильтр

 

  •  Комбинированной – включающей в себя, кроме полнопоточного фильтра, частичнопоточный фильтр или в некоторых случаях центрифуг
  Комбинированная схема системы смазки автомобильного двигателя
Комбинированная схема
1 – масляный картер (поддон) двигателя; 2 – масляный насос; 3 – масляный полнопоточный фильтр; 4 – частичнопоточный фильтр

Устройство фильтров

Масляный фильтр состоит из корпуса, в котором находятся фильтрующий элемент и при необходимости – перепускной, противодренажный и противосливной клапаны. Фильтры могут быть двух типов в зависимости от конструкции корпуса:
  • неразборные (spin-on), очень популярные в наше время благодаря компактности, низкой стоимости и удобству замены;
  • разборные (replaceable cartridge) со сменным фильтрующим элементом, применяющиеся реже, так как имеют увеличенные габариты и не так удобны в обслуживании.

Устройство неразборного масляного фильтра
Неразборный масляный фильтр
1 – корпус; 2 – фильтрующий элемент (штора); 3 – перепускной клапан; 4 – противодренажный клапан; 5 – противосливной клапан

Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специальной гофрированной бумаги, которая пропитана смолами. Эта бумага имеет высокую пористостью, а благодаря пропитке – прочностью, водо- и маслостойкостью. Для достижения максимально возможной площади фильтрующей поверхности при минимальных габаритах фильтра бумагу укладывают специальным образом, обычно в виде многолучевой «звезды».

Перепускной клапан (вy-pass valve) ещё называют предохранительным, обводным. Он нужен для обеспечения гарантированной подачи моторного масла в систему смазки двигателя, если оно не может пройти через фильтрующий элемент при его полном засорении. Давление срабатывания перепускного клапана монтируется в зависимости от конструкции двигателя и у разных моделей находится в пределах 0,55–2,6 кг/см2.

Противодренажный клапан (аnti-drain valve) нужен для предотвращения слива масла из фильтра и масляных каналов в картер двигателя после его остановки. Это исключает при последующем пуске задержку подачи масла в систему смазки из-за образования воздушной пробки. Самая распространенная конструкция противодренажного клапана представляет из себя подпружиненный резиновый диск, закрывающий изнутри входные отверстия в корпусе фильтра.

Противосливной клапан (аnti-syphon valve) обычно устанавливается в неразборных фильтрах в комбинации с перепускным или противодренажным клапаном и не позволяет маслу выливаться из корпуса через выходное отверстие при замене отработавшего фильтра.

Советы при покупке масляного фильтра

Выбирать фильтр лучше по каталогам компаний-производителей. Для этого нужна информация о модели автомобиля и двигателя или идентификационный номер (VIN).

При эксплуатации фильтров от других автомобилей нужно учитывать, что совпадение габаритных размеров, присоединительной резьбы, способа уплотнения и количества встроенных клапанов не может гарантировать равноценную замену.

Фильтры-подделки теряют свою работоспособность и перестают очищать масло гораздо раньше «оригинальных». Их использование может существенно уменьшить ресурс двигателя. Дефекты, отличающие подделку от качественного неразборного масляного фильтра, такие как негерметичность противодренажного клапана, повышенное гидравлическое сопротивление и малый ресурс, невозможно определить визуально.

Самый надежный способ уберечься от подделки – приобретение фильтра в крупных специализированных магазинах автозапчастей или фирменных сервисных центрах.
 

автозапчастини.net
Febi bilsten